Архивная справка о стаже

Подтверждение трудового стажа: порядок, подтверждающие деятельность документы, образец архивной справки, иные способы доказывания

Архивная справка о стаже

Последние изменения в федеральном пенсионном законодательстве значительно повысили важность трудового стажа при назначении пенсии.

В 2018 году каждый включённый в стаж год не только увеличивает размер пенсии, но и нередко определяет само право получать страховую пенсию по старости, а не социальную, право на которую возникает на пять лет позже, а размер её меньше.

И требования к минимальному размеру этого стажа, позволяющего получать страховую пенсию, с каждым годом увеличиваются. Поэтому подтвердить должным образом каждый отработанный год для будущих пенсионеров становится особенно важным.

В каких случаях надо подтверждать трудовой стаж

Во избежание путаницы с терминологией не будет лишним сразу оговорить, какие разновидности стажа, имеющие значение при определении права гражданина на пенсию и её размера, существуют в стране сегодня.

Весь страховой стаж с 1 января 2002 года отражается в системе персонифицированного учёта в ПФР

А их в 2018 году две:

  • Страховой стаж — совокупность всех периодов после 1 января 2002 года, когда за будущего пенсионера делались взносы в Пенсионный фонд (ПФР).
  • Трудовой стаж — любая работа и иная общественно полезная деятельность, которую будущий пенсионер осуществлял до указанной даты.

Право на страховую пенсию, согласно действующему законодательству, даёт именно страховой стаж. Но если у претендента на пенсию имеется и трудовой, проблемы нет. Он тоже засчитывается в страховой.

Таким образом, когда гражданину придёт время обращаться за пенсией, в страховой стаж засчитаются оба периода — и собственно страховой стаж, полученный им с начала 2002 года, и трудовой, обретённый ранее.

Такой подход со стороны государства представляется вполне логичным. Ведь человек не виноват в том, что до 2002 года не имел возможности заработать страховой стаж.

А этой возможности не имел никто — сама пенсионная система была иная, а у многих изрядная часть трудового стажа появилась ещё в Советском Союзе — другом государстве, где многое было иначе.

И не этих обычных граждан вина, что все мы теперь живём в совершенно другой стране.

А благодаря тому, что трудовой стаж засчитывается в страховой, эти отработанные годы не пропадают.

Рассмотрим такой пример. В январе 2018 года пенсионного возраста достиг мужчина 1958 года рождения: пенсионный возраст для мужчин — 60 лет, 2018 – 60 = 1958. Собственно страховой стаж у него может составить до 16 лет: с января 2002 по январь 2018 включительно.

А работать он начал с 18 лет, то есть ещё в советский период — например, в январе 1976 года. Значит, его трудовой стаж может достигать 26 лет.

Таким образом, если он сможет подтвердить весь этот имеющийся стаж, засчитано ему будет 26+16=42 года, что позволит рассчитывать на более высокую пенсию, чем при 16 годах.

Остаётся добавить, что каждый год трудового стажа вносит свою лепту в копилку пенсионных баллов.

А их достаточное количество является обязательным условием назначения страховой пенсии по старости в дополнение к достижению соответствующего возраста и минимальному страховому стажу.

И требования к их количеству с каждым годом растут: в 2018 достаточно 13,8 балла, а с 2025 будет требоваться уже от 30. К тому же каждый дополнительный балл увеличивает и размер пенсии.

А вот с подтверждением этого самого трудового стажа нередко возникают сложности.

Как подтвердить трудовой стаж

Страховой стаж с 2002 года подтвердить проще всего. Ведь все отчисления в ПФР, сделанные за гражданина начиная с 2002 года, отражаются на его лицевом счёте в фонде. А вот в отношении более ранних периодов такой гарантии нет. Этот стаж придётся подтверждать дополнительными документами, а в некоторых случаях и свидетельскими показаниями — в том числе и в суде.

И если по российскому стажу, полученному в 90-е годы прошлого века и самые ранние нулевые, есть шанс, что сведения о нём всё же нашли отражение в данных персонифицированного учёта ПФР, то данным по советскому там взяться неоткуда.

Дальше больше. Даже если весь союзный стаж нашёл отражение в трудовой книжке, это ещё не гарантирует, что он будет засчитан. Неверно оформленная запись, исправления, неразборчивая печать и т. п. — и придётся позаботиться о дополнительных подтверждениях соответствующего периода трудовой биографии или же смириться с тем, что он фактически пропадёт впустую.

Впрочем, способы альтернативного подтверждения стажа имеются, и ситуация в этом плане не столь безнадёжна, как это может показаться.

Автор этих строк начал активную трудовую деятельность весной 1997 года как внештатный корреспондент одной из федеральных газет. Первое время сотрудничество велось на гонорарной основе: подготовил текст — напечатали — заплатили. Затем мы заключили гражданско-правовой договор подряда. И только аж в 2000 году — трудовой.

Однако проверка данных персонифицированного учёта о себе в личном кабинете на сайте ПФР показала, что с этим периодом всё в порядке.

Редакция исправно отчисляла с каждого причитающегося гонорара и вознаграждения по договору подряда предусмотренный законодательством того времени взнос в Пенсионный фонд, и этот факт получил соответствующее отражение в данных персонифицированного учёта.

Как узнать, засчитан ли трудовой стаж в страховой

Проверить данные персонифицированного учёта ПФР о себе нетрудно. Для этого надо действовать в такой последовательности:

  1. Открыть стартовую страницу личного кабинета гражданина на сайте ПФР.

    Так выглядит страница для входа в личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Ссылки для входа в систему и регистрации в ней расположены в правом верхнем углу

  2. Авторизоваться в системе с помощью аккаунта на портале госуслуг. Для этого нужно кликнуть на ссылку «Вход» в правом верхнем углу.
  3. Если учётной записи на портале нет, есть два варианта действий:
    • Сразу же перейти на страничку регистрации в Единой системе идентификации и авторизации (ЕСИА) по предложенной ссылке.Авторизация в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Если есть акканут на портале госуслуг, кликаем на «Войти». Если нет — на «Зарегистрироваться в ЕСИА»
    • Зарегистрироваться непосредственно на сайте ПФР (ссылка «Регистрация» в правом верхнем углу стартовой страницы личного кабинета физического лица).
  4. После входа в личный кабинет прокрутить страничку вниз до раздела ««Индивидуальный лицевой счёт».
  5. Кликнуть на ссылку «Получить информацию о сформированных пенсионных правах».

    Чтобы получить сведения об индивидуальном лицевом счёте в ПФР, после авторизации в личном кабинете надо пройти по соответствующей ссылке

  6. На открывшейся странице кликнуть на свой суммарный страховой стаж.

    По клику на продолжительность страхового стажа открывается подробная информация о нём. А если кликнуть на число баллов, откроется детальный расклад по ним

  7. Изучить все сведения об уже засчитанном стаже, включая имеющийся до 2002 года. И если каких-то сведений там нет, это повод загодя позаботиться об их подтверждении.

    Так выглядит в личном кабинете на сайте ПФР информация о трудовом стаже до 2002 года

А вот небольшой период работы по трудовой книжке сразу после школы перед поступлением в университет мне придётся подтверждать отдельно: сведений о нём у ПФР нет.

Что неудивительно — это было ещё во времена СССР. Да и обо всём периоде сотрудничества с этим федеральным изданием я для страховки запросил у редакции отдельную справку.

Благо, она существует, чего о многих предприятиях, действовавших в 90-е, не скажешь.

Под разделом со сведениями о трудовом стаже до 2002 года в личном кабинете на сайте ПФР содержатся рекомендации, как можно скорректировать эту информацию. Для этого предлагается принести в отделение фонда по месту жительства такие документы:

  • Трудовую книжку, если в ней есть сведения, не отражённые в системе персонифицированного учёта.
  • Военный билет. Актуально для тех, кто служил в армии, поскольку этот период включается в трудовой и, соответственно, страховой стаж.
  • Свидетельства о рождении детей, появившихся на свет до 2002 года: до полутора лет на каждого ребёнка засчитываются в трудовой стаж одного из родителей.

Способы подтверждения трудового стажа

Если трудовой стаж не нашёл отражения на индивидуальном лицевом счёте гражданина в ПФР, для его подтверждения понадобятся дополнительные документы.

Выделяются такие основные способы подтверждения стажа:

  • С помощью трудовой книжки.
  • Архивной справкой.
  • Свидетельскими показаниями в ПФР.
  • Через суд.

Подтверждение стажа трудовой книжкой

Трудовая книжка считается основным документом, подтверждающим трудовой стаж, однако не гарантирует на 100% включение в него, а значит, и в страховой стаж всех зафиксированных в ней периодов работы.

Трудовая книжка считается основным документом, подтверждающим трудовой стаж до 2002 года, включая советский

Если с ней всё в порядке, сложностей с признанием трудового стажа обычно нет.

Проблемы возникают в таких ситуациях:

  • Запись в трудовую книжку внесена неправильно. Например, не заверена печатью и/или подписью руководителя организации или ответственного лица, не проставлены дата или порядковый номер, не указано основание для внесения записи (это обычно приказ о приёме на работу, увольнении, переводе на другую должность или в иное структурное подразделение и т. п. с упоминанием наименования документа, его номера и даты издания) и т. п.
  • Запись содержит неточности. Например, не совпадают с названиями должностей в записях о приёме на работу и увольнении или номер приказа сильно хронологически различается с датой внесения записи, сделанной на его основании.
  • В записи есть исправления, не оформленные должным образом.
  • Не читается печать.

Необходимость в дополнительном подтверждении трудового стажа часто возникает у бывших членов колхозов.

В этом случае запись в трудовой книжке колхозника о членстве в коллективном хозяйстве не служит автоматическим подтверждением факта работы в нём.

А значит, требуются дополнительные документальные подтверждения того, что человек в соответствующий период действительно работал в колхозе и ему начислялась зарплата, в том числе и в трудоднях.

В таких случаях сотрудники отделения ПФР могут потребовать дополнительные документы, подтверждающие соответствующий период работы. Например, архивную справку или иные подтверждения.

Подтверждение страхового стажа архивной справкой

Архивная справка, подтверждающая факт работы гражданина в той или иной организации, считается вторым по важности документом, подтверждающим отдельные периоды трудового стажа, после трудовой книжки.

Потребность в этом документе возникает, когда те или иные периоды работы в трудовой книжке почему-то не отражены или же записи о них вызвали нарекания работников ПФР.

Если организация, в которой работал претендент на пенсию, продолжает существовать, обращаться за архивной справкой надо напрямую туда. Бывает и так, что самой организации давно нет, но у неё есть правопреемник. Информацию о его наличии можно получить в налоговой инспекции по месту, где располагалась такая организация.

Гораздо сложнее, когда организация прекратила существование, а правопреемника у неё нет, остаётся только обращение в архивы, где могут храниться сведения о ней и её бывших работниках.

Обращаться в архив приходится и в тех случаях, когда правопреемник у организации есть или продолжает функционировать она сама, но выдать справку, подтверждающую трудовую деятельность, там заявителю под теми или иными предлогами отказываются.

В какой обращаться архив, зависит от подчинённости интересующей организации в прошлом.

Если она была союзного или республиканского подчинения, сведения о ней, скорее всего, содержатся в федеральном архиве, областного или краевого — региональном, городского — в городском же архиве и т. п.

Впрочем, достаточно обратиться в любой архив по месту нахождения организации. Если в нём нужных сведений нет, его работники в течение семи дней обязаны сами переадресовать заявление по принадлежности.

Минимальные требования к запросу в архив от частного лица предполагают наличие такого набора сведений:
  1. Точное наименование архива, в который обращается заявитель.
  2. Ф. И. О. заявителя, адрес его регистрации, дополнительные контактные данные: почтовый адрес, если отличается от регистрации, контактный телефон, электронную почту.
  3. Наименование документа — заявление.
  4. Суть обращения. Здесь желательно максимально точно и полно изложить, какие сведения нужны:
    • точное и полное наименование работодателя;
    • наименование структурного подразделения;
    • наименование занимаемой должности;
    • период работы.
  5. Место и цель подачи архивной справки — в Пенсионный фонд для назначения пенсии.
  6. Дату.
  7. Подпись заявителя.

Образец заявления о выдаче архивной справки

В архив города Новокузнецка

от Иванова Ивана Ивановича,

дата рождения: 12.01.1958,

проживающего по адресу: Новосибирск, Красный проспект д…, кв..,

тел.: 8 (916) 000 00 00

Заявление

Прошу выдать архивную справку о подтверждении трудового стажа работы в литейном цехе № 1 ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» в должности литейщика за 1992–1997 годы.

Справка необходима для представления в Пенсионный фонд для назначения страховой пенсии по старости.

Источник: https://ozakone.com/trudovoe-pravo/pensii/podtverzhdenie-trudovogo-stazha.html

Если вы пришли в архив…

Архивная справка о стаже

Статья посвящена социально правовым запросам организаций и частных лиц, чаще всего направляемым в госархивы.

Как вычислить нужный архив и сколько ждать ответа? Какие услуги окажут бесплатно, а за что придется заплатить? Как составить запрос? Архивные справки, выписки и копии могут выдавать не только госархивы, но и коммерческие организации, поэтому правила их оформления вам тоже могут пригодиться. Кроме того, разъясняется ситуация с документами, переданными на ответственное хранение сторонней организации.

Архив – государственное учреждение, которое обеспечивает документам сохранность, благоприятные условия для их использования, предоставляет информацию органам государственной власти и местного самоуправления, а также удовлетворяет информационные потребности населения. А получение информации, необходимой для защиты личных интересов граждан, – наше неотъемлемое право. Рассмотрим этапы, которые проходит человек, обратившийся в архив.

Какие запросы бывают?

Запросы бывают трех видов:

  • тематические – запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию или факту. Например, биографический запрос, по которому устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни конкретного лица, уточняются факты его биографии;
  • генеалогические – запросы, выражающие потребность в документ-ной информации, устанавливающей родство, родственные связи двух или более лиц, историю семьи, рода;
  • социально-правовые – запросы конкретного лица или организации, связанные с обеспечением их прав и законных интересов. Они делятся на три группы:
    • служебного характера от органов законодательной и исполнительной власти;
    • от физических и юридических лиц;
    • запросы от российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за рубежом, так называемые консульские.

Для нас наиболее интересными будут социально-правовые запросы от физических и юридических лиц. По Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ к социально-правовым запросам относятся запросы о подтверждении:

  • трудового стажа и размера заработной платы,
  • службы в воинских частях и формированиях,
  • о состоянии здоровья,
  • награждении, присвоении званий,
  • получении образования,
  • применении репрессий,
  • об актах гражданского состояния и т.п.

Пример 1

Например, проанализировав трудовую книжку работника, принимаемого на управленческую и ответственную должность, на предприятии захотят убедиться, что работник действительно имел опыт работы в крупной компании.

Если компания была ликвидирована в установленном законодательством порядке (в том числе в результате процедуры банкротства) или была преобразована способом, подразумевающим передачу документов по личному составу в архив, работодатель может обратиться в архив с соответствующим запросом.

Не редкость – хлопоты с подготовкой документов, связанных с назначением пенсий работникам.

Бесплатные и платные услуги

Все социально-правовые запросы архив выполняет безвозмездно. Но бывают и исключения:

  • если вам нужно исполнить запрос срочно (в течение 1–5 дней с момента обращения);
  • выдать дубликат или переоформить архивную справку взамен утраченной или испорченной по вине заявителя (кроме несчастных случаев, зарегистрированных документально);
  • изготовить несколько экземпляров архивной справки по просьбе заявителя;
  • сделать запрос о трудовом стаже и заработной плате за период свыше 5 лет (60 мес. подряд);
  • сделать запрос об имущественных правах.

За обслуживание в читальном зале архива плата не берется (за исключением услуг, не предусмотренных Правилами работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации).

Номенклатуру платных работ и услуг, выполняемых архивами, устанавливает Федеральная архивная служба России.

Архив на этой основе может разрабатывать более детальный перечень, который утверждает директор.

Кроме того, архив может самостоятельно определять категории юридических и физических лиц (пенсионеры, инвалиды, детские дома и др.), для которых работы и услуги осуществляются на льготных условиях.

Сроки исполнения запроса

По Основным правилам работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.) срок исполнения запросов социально-правового характера по документам архива не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса.

С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Если же по истечении установленных сроков ответ не поступит, необходимо обратиться в орган управления архивным делом данного региона с запросом, по какой причине не исполнено направленное обращение.

Источник: https://delo-press.ru/journals/documents/arkhivnoe-delo/34530-esli-vy-prishli-v-arkhiv/

Если организация ликвидирована, как подтвердить свои пенсионные права?

Архивная справка о стаже

Граждане, выходящие на пенсию, часто сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы за 90-е годы прошлого века. Предприятия меняли собственников, многие закрывались и открывались новые.

Были ситуации, когда работодатели исчезали вместе со всей документацией предприятия, оставляя своих работников без возможности подтвердить стаж работы и заработок, которые требуются для назначения пенсии.

Что делать человеку, если трудовая книжка утеряна, предприятие ликвидировано, а отыскать документы в архивах – шансов практически нет? Консультирует Евгения Очертарова, главный специалист –эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц

ОПФР по Бурятии.

Евгения Григорьевна, какие периоды работы включаются в страховой стаж при назначении пенсии. И так ли важна сегодня трудовая книжка?

С 2015 года при назначении пенсии периоды работы как до регистрации, так после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования устанавливается по сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Вся информация хранится в Федеральной базе данных ПФР. До даты регистрации сведения о стаже были представлены работодателями по форме СЗВ-К на всех работающих граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=yyfuGBfbY64

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд.

К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное социальное страхование до 1991 года, уплата единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности до 2002 года.

Таким образом, полноту представленной информации о периодах работы и суммах уплаченных страховых взносов за каждый период работы граждане могут увидеть и проверить в выписке   из индивидуального лицевого счета в Личном кабинете на сайте ПФР.

А если человек понимает, что выписка содержит неполные сведения о трудовой деятельности, как можно восстановить пробелы?  

Если в выписке указаны неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, то их можно внести на основании подтверждающих документов.

В этом случае во внимание принимается трудовая книжка, которая является документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, то ни каких проблем с учетом стажа не возникнет.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи или отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки от работодателя либо из архивного учреждения. Это могут быть выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Следует отметить, смысл начинать поиск утраченных документов о каком-то периоде вашей работы будет только тогда, если вы точно знаете, что в этот период вы получали «белую» зарплату. Потому что при «серой» зарплате, распространенной в девяностых годах, работодатель не платил обязательные страховые платежи в ПФР, а это означает отсутствие у вас страхового стажа работы за этот период.

Такие обстоятельства могут привести к назначению пенсии в меньшем размере, чем тот, на который рассчитывал заявитель. Поэтому очень важно не ждать наступления пенсионного возраста, а готовиться к выходу на пенсию заранее, до наступления права.

В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсии, возложена на гражданина.

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки о периодах работы ехать к месту, где располагалась организация, не нужно. Помощь в истребовании нужных документов о стаже или справки о заработной плате вам окажут при необходимости специалисты ПФР.

Для этого нужно обратиться в клиентскую службу с заявлением. Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справки о стаже и заработке должен выдать правопреемник. Если правопреемник отсутствует, тогда нужные документы необходимо разыскивать в архивах.

В какой архив следует обращаться – эту информацию также вам предоставят специалисты ПФР.

При обращении в архивное учреждение заявителю приходит ответ в виде архивной справки, реже архивной выписки или копии документа.

В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы.

В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Что делать, еслиорганизация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

В этой ситуациисвой период работы на этом предприятии можно подтвердить только свидетельскими показаниями. Сведения о заработной плате свидетельскими показаниями не подтверждаются.

По правилам, если архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период.

Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей.

К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии.

Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

Зачастую,   будущим пенсионерам   и архивы не могут помочь, потому что, в частности, коммерческие организации в архивы просто   документы не передавали. В таких случаях, если смысл обращения в суд?

К сожалению, подобная ситуация встречается довольно часто. Именно в период с 1986 по 1995 годы документы о стаже и заработке работников коммерческих организаций чаще всего не передавались в архивы.

Ситуация усугубляется тем, что законодательных актов о том, как следует поступать работнику в случае отсутствия документов о заработке в архивах, нет. Предусмотрены лишь процедуры подтверждения страхового стажа. А вот как подтвердить размер заработка – об этом нет нормативных документов.

ПФР придерживается твердой позиции, что необходимые сведения о зарплате должны быть представлены работодателем либо архивным учреждением на основании данных лицевого счета, расчетно-платежных ведомостей и пр. Решить данную проблему довольно сложно.

Но в отдельных случаях гражданину рекомендовано обращаться в суд с иском о требовании возмещения причиненного ущерба к должностному лицу (работодателю), не исполнившему свои обязанности по передаче документов в архив в период ликвидации предприятия.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/buryatia/news~2018/07/18/163007

Получение архивной справки по документам государственных архивов Москвы

Архивная справка о стаже

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) архивных учреждений, ГКУ «Объединенная Дирекция», ГБУ МФЦ города

Москвы и их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) архивных учреждений, ГКУ «Объединенная Дирекция», ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1.Федерального закона от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников архивного учреждения рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) архивного учреждения.

Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) архивного учреждения, руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ГКУ «Объединенная Дирекция», в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Главархивом Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу “одного окна”, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с архивными учреждениями, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ «Объединенная Дирекция» рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ГКУ «Объединенная Дирекция».

5. Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее – органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. При организации соответствующей технической возможности с использованием Портала.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование архивного учреждения, ГКУ «Объединенная Дирекция», МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, в их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.

4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000164084991/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.