Выписки из трудовой книжки

Выписка из трудовой книжки — образец заполнения

Выписки из трудовой книжки

Действующая редакция Трудового кодекса предусматривает, что трудовая книжка должна храниться у работодателя вплоть до дня увольнения сотрудника. Поэтому в случае получения отдельных данных составляется выписка из трудовой книжки. О том, как это сделать правильно и на что обратить внимание – прямо сейчас.

 Бланк выписки из трудовой книжки (word)

Основное предназначение

Вопрос выдачи любой информации из трудовой книжки, как и самого документа, регулируется двумя статьями Трудового кодекса:

Согласно этим положениям любой сотрудник может получить выписку из трудовой книжки. При этом общий порядок предполагает обязательное написание письменного заявления, по которому выписка или иной документ, связанный со сведениями о трудовом стаже, должен быть выдан максимально через 3 рабочих дня. Отсчет срока начинается с рабочего дня, следующего за датой составления заявления.

Основное назначение документа состоит в том, что он удостоверяет в правильности всей информации, касающейся трудовой деятельности работника:

  • стажа – общего и на текущем месте;
  • опыта работы на конкретном месте;
  • сведения о наградах;
  • сведения о переводах на новую должность и/или в иное структурное подразделение этой же компании.

На практике выписка может понадобиться сотрудникам для предоставления в официальные учреждения – бюджетные и коммерческие:

  • ФСС (социальное страхование);
  • Пенсионный фонд (например, для получения поддержки государства в виде материнского капитала);
  • трудовая инспекция;
  • банки (для подтверждения своего официального стажа на текущем месте);
  • ФМС (для оформления загранпаспорта);
  • для судебных разбирательств;
  • в прокуратуру.

Выписка и копия

На практике копия трудовой книжки и выписка из нее – это два разных документа. Несмотря на то, что по своему назначению они практически совпадают, требования к оформлению разные:

  1. Копия предполагает механическое копирование каждой заполненной страницы документа – от титульной, где содержатся ФИО, сведения об образовании и другие личные данные, до страницы с последней записью о текущем месте работы. При этом заверение работодателем не требуется – все зависит от того, какие условия ставит орган или организация, в которые нужно предоставить копию. В случае заверения на каждой странице ставится оригинальная печать работодателя и подпись уполномоченного сотрудника.
  2. Выписка – это только часть копии трудовой книжки. При этом собственно персональные данные сотрудника, которые приводятся на первой странице, не копируются, а вписываются по установленной форме. С тех страниц, сведения о которых понадобились, снимаются копии, которые в обязательном порядке заверяются и печатью, и подписью.

Вот почему важно четко разделять эти два документа и оформлять именно тот, который нужен сотруднику. Тем не менее, с точки зрения юридического действия это 2 равноценных документа. Поэтому в интересах сотрудника уточнить, какую именно бумагу требуется предоставить в банк или в другое учреждение по месту требования.

Процедура оформления

Процедура оформления выглядит так:

  1. Сначала сотрудник подает заявление на имя своего руководителя (отдела, подразделения, всей компании, если она небольшая).
  2. Заявление составляется в соответствии с той формой, которая принята в учетной политике компании. Пример показан ниже (вместо слова «копия» нужно написать «выписка»). 
  3. Начальник или его заместитель (а также другое уполномоченное лицо) принимает заявление и должен дать ответ в течение 3 рабочих дней.
  4. По истечении предельного срока начальник ставит визу «Согласовано» или «Не возражаю».
  5. Затем уполномоченный сотрудник (секретарь или представитель отдела кадров, бухгалтер) оформляет документ и выдает работнику под его подпись.

Как сделать выписку: образец 2017 — 2018

Чтобы правильно оформить этот документ, важно учесть 3 условия:

  1. Для ее составления нужно взять фирменный бланк, а не обычный лист формата А4.
  2. Уточнить у сотрудника, какие именно записи его интересуют – только о текущем месте работы или в том числе некоторые другие (выборочно).
  3. Все документы в любом количестве изготавливаются за счет работодателя. Таким образом, даже взимание платы за бумагу, использование оргтехники незаконно.

Далее нужно оформить документ согласно образцу (все требования обязательны):

  1. В самом верху бланка (правый угол) ставится штамп учреждения или можно просто указать все реквизиты и контактные данные: телефон, почтовый адрес, электронная почта, реквизиты.
  2. После названия документа, которое пишется по центру, указывается номер книжки и сведения с ее первой страницы. Заполнить их можно вручную, не копируя саму страницу: ФИО, год рождения, полученное образование и специальность (профессия), а также дата заполнения книжки.
  3. Затем нужно составить таблицу, как показано на бланке ниже. В эту таблицу заносятся интересующие работника сведения. Как правило, нужно указать данные только по текущему месту работы, поэтому весь документ уместится на 1 печатную страницу.
  4. Но если понадобится много сведений, важно помнить, что оформляются они все только в хронологическом порядке – от раннего к позднему. При этом в случае с указанием актуального места нужно написать: «работает по настоящее время».
  5. После чего нужно заверить каждый лист этого документа, поставив оригинальную печать и рукописную подпись ответственного лица.
  6. Если получилось 2 и более листов, они прошиваются, на каждом ставится нумерация (достаточно не указывать страницы, т.е. нумеровать только сами листы). Причем на саму прошивку тоже необходимо поставить печать.
  • Пример заполненного образца выписки из трудовой книжки показан на рисунке.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В самом низу документа нужно поставить визу «ВЫПИСКА ВЕРНА». Если она отсутствует, организация вправе не принять документ в работу. После этого подпись должен поставить непосредственный руководитель сотрудника. Он указывает свою должность, название компании, ставит подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы) и ставит дату.

Сроки действия

По общему правилу выписка действует в течение 1 месяца с даты ее оформления, вне зависимости от того, ушел ли сотрудник на больничный, в декрет и т.п. Т.е. необходимо продолжать трудовые отношения, оставаясь на прежней должности. Таким образом, выписка теряет силу в следующих случаях:

  • если сотрудник перешел на новое место работы (в том числе на аналогичную должность, но в другом структурном подразделении компании);
  • если сотрудник уволился.

В таких ситуациях выписку нужно оформлять снова – когда произойдет новое официальное трудоустройство.

Нередко банки могут предъявлять требование к выписке, чтобы она была предоставлена не позднее 14 календарных дней с момента ее оформления. С точки зрения законодательства, это нарушение.

Если трудовая книжка на руках сотрудника

В период, когда работник уволился с последней должности, а на новую работу еще не поступил, он также имеет право оформить выписку, для чего ему нужно взять трудовую книжку и обратиться к нотариусу. В данном случае бланк документа выглядит точно так же, а заверение происходит аналогично – нотариус ставит печать и подпись. С собой нужно взять документы:

  • собственно трудовую книжку (оригинал);
  • свой паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины – ее оформляют на месте.

Сумма за услугу составляет порядка 400-500 рублей. Она складывается из госпошлины (100 рублей) и собственно услуг нотариуса. Такая процедура позволяет получить как выписку, так и копию трудовой книжки (любой страницы), в зависимости от требований организации. Заверить документ можно в любой нотариальной конторе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В случае оформления документов для выезда за рубеж (с целью трудоустройства и/или обучения) иностранная организация может потребовать выписку, заверенную именно нотариусом. Т.е. в этом случае нужно взять у работодателя оригинал своей трудовой книжки и отправиться к нотариусу.

Как взять оригинал трудовой книжки

В некоторых случаях понадобится получить от работодателя не выписку, а сам оригинал трудовой книжки.

Как показывает практика, компании неохотно идут на это шаг, особенно в случае с опытными сотрудниками, поскольку опасаются того, что работник перейдет на новое место к конкурентам.

Также есть теоретический риск того, что будет незаконно сделан новый оригинал документа с заведомо ложными данными.

Вопрос является довольно неоднозначным, поскольку в законодательстве (статья 62 Трудового кодекса) описывается только один случай, когда компания обязана выдать именно оригинал документа – если сотруднику понадобится книжка для оформления документов в ФСС (фонде страхования).

Таким образом, вопрос о выдаче собственно оригинала книжки остается на усмотрение администрации. Решает его не представитель отдела кадров, а непосредственное руководство, к которому и нужно обращаться. Процедура примерно такая же:

  1. Сначала пишется заявление в свободной форме или в соответствии с образцом, принятым в компании.
  2. Нередко в этом заявлении нужно обязательно указать и основание для выдачи, и четкие сроки.
  3. Затем в результате положительного решения книжку выдают на руки, а сотрудник пишет расписку с обязательством вернуть в положенные сроки.

Если же получить оригинал никак не удается, можно попробовать прийти к компромиссному решению и выслать в организацию, требующую оригинал, сканы книжки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В некоторых компаниях документы хранятся за пределами офиса или даже в другом городе (в головном офисе). Поэтому следует заранее запланировать получение оригинала и написать заявление заблаговременно.

ссылкой:

Источник: https://czn-serpuhov.ru/zayavleniya/vypiska-iz-trudovoj-knizhki-obrazets-zapolneniya.html

Как сделать выписку из трудовой книжки?

Выписки из трудовой книжки

Порой работающим гражданам требуется подтвердить свою занятость для оформления документов или предоставления льгот и произведения расчётов. В таких случаях можно оформить копию трудовой, но порой информация необходимая для предоставления не столь обширна, в связи с чем, можно сделать выписку из трудовой книжки.

Выписка представляет собой бланк, в котором отражена информация с титульного листа и с требуемых для предоставления страниц трудовой книжки. Куда может потребоваться выписка из трудовой книжки, как её оформить и что для этого потребуется, мы подробно расскажем в нашей статье.

статьи:

  • Предоставление
  • Заявление
  • Оформление
  • Бланк и образец

Предоставление

Выписка из трудовой книжки может потребоваться для предоставления в разного рода организации. При этом сотрудник сам выбирает, за какой период ему требуется информация. Выглядеть документ может и как ксерокопия, необходимы к предоставлению, страниц, так и выписанная от руки информация из трудовой книжки.

Для разных органов может потребоваться информация за разные периоды вашей трудовой деятельности. Наиболее часто выписку запрашивают следующих ситуациях:

  • Оформление загранпаспорта. Если оформление происходит по средствам личного посещения миграционной службы, то вам потребуется выписка из трудовой книжки отражающая вашу трудовую деятельность за последние 10 лет;
  • Для предоставления в соцзащиту. Выписка входит в основной перечень документов предоставляемых для оформления субсидий, социальных выплат, материнского капитала и т.п. Здесь обычно требуется информация о последнем месте работы;
  • Для предоставления в судебные органы. Здесь заранее определить период, который должна охватывать выписка, невозможно. Суд может запросить у вас этот документ, отражающий период, имеющий отношение к судебному разбирательству;
  • Для предоставления в банк. При оформлении разного рода кредитования, вас могут попросить документ, подтверждающий вашу занятость и трудоспособность. Здесь речь обычно идёт об информации за последние 6 месяцев;
  • Для предоставления в Пенсионный фонд. Это может потребоваться для подтверждения стажа при оформлении или переоформлении пенсии. С 2017 года сотрудник для таких целей может без сомнений запросить у работодателя оригинал трудовой книжки, а тот в свою очередь не имеет права отказать.

Итак, определившись с периодом, за который вам требуется предоставить выписку, нужно приступать к её оформлению. Это не будет стоить вам денег, а работодатель обязан вам её предоставить в кротчайшие сроки.

Заявление

Для получения выписки вам потребуется составить заявление с запросом на её выдачу. Заявление пишется в свободной форме и с указанием следующей информации:

  • Наименование организации, ФИО, должность лица, к которому направляется заявление;
  • Ваши данные. ФИО, должность;
  • Просьба о выдаче выписки согласно статье 62 ТК РФ;
  • Подробно расписать какие сведенья из трудовой книжки вам требуются;
  • Дата составления и подпись.

Оформление

После того, как руководитель или должностное лицо получит от вас заявление, начнётся подготовка выписки. Если вы работаете в крупной организации, то, скорее всего, работодателем предусмотрен специальный бланк для оформления выписки. Сам документ должен содержать в себе следующую информацию:

  • Выписка личных данных и сведений о владельце трудовой книжки. ФИО, дата рождения, образование и специальность сотрудника. Вся эта информация содержится в титульном листе трудовой книжки;
  • Данные из трудовой книжки за требуемый период. Здесь подразумеваются данные о работодателе, информация о должности, стаже и месте работы хозяина трудовой книжки и перечисление наград и поощрений за нужный период;
  • Информация о текущем месте работы. Обычно выписку требуют за последний период, поэтому оформителю достаточно написать – «Работает в организации по сей день». Если речь идёт о другом периоде, то указывается, где хозяин трудовой книжки работает на данный момент, и какую должность занимает;
  • Выписка заверяется подписью сотрудника подготовившего выписку, ставится печать организации и дата составления документа.

Если вы не работаете на данный момент, то выписку придётся оформлять и готовить самостоятельно. Для заверения данного документа потребуется обратиться к нотариусу. Нотариальное заверение выписки из трудовой книжки, также может потребоваться для трудоустройства на работу за рубежом, или в случае лицензирования профессиональной деятельности.

Бланк и образец

Бланк выписки из трудовой книжки должен соответствовать нормам, регламентируемым ТК РФ. Однако можно подготовить бланк самостоятельно, содержать он должен следующее:

  • Наименование и реквизиты организации оформителя;
  • Наименование документа: «Выписка из трудовой книжки»;
  • Персональные данные сотрудника;
  • Таблицу с соответствующими столбцами, как в бланке трудовой книжки.

Источник: https://trudinsp.ru/kak-sdelat-vypisku-iz-trudovoj-knizhki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.